«Вы не врач, я не верю!» Челябинские педиатры ездят к больным на самокатах
«Меня один раз мама ребенка домой не пустила, — вспоминает единственный минус от нововведения педиатр Денис Дмитриев. — Открывает дверь, а на вызов приехал я, на самокате, весь такой в хипстерских джинсах, с серьгой в ухе. Она говорит: „Вы не врач, я не верю“. Но потом разобрались, она извинилась, посмеялись».
Статья по теме
Нельзя заставлять ребенка есть. 5 важных советов педиатра
«Сами заработали, сами тратим»
Главный врач поликлиники Антон Рыжий вспоминает, как родилась идея. Собрались с молодыми специалистами (а их здесь порядка двадцати человек) решать вопрос — как сделать работу комфортнее. И поняли, что одна из проблем — дальность и протяженность участков. Поликлиника обслуживает 50 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Зона охвата — половина Северо-Западного района Челябинска. Машины есть не у всех медработников. В прошлом году в поликлинику уже купили один велосипед для молодого врача. Теперь мнения разделились: кто-то тоже хотел велосипед, кто-то — электросамокат, как более компактный и быстрый. Решили закупить и то, и то.
«Никаких субсидий нам никто не выделял, — подчеркивает Антон Рыжий. — Мы тратим только средства, которые сами же и заработали. Из бюджета ничего дополнительно не имеем. Например, многие учреждения не справляются с диспансеризацией. Мы же отработали отлично, перевыполнили план, а это — живые деньги. Сами заработали, сами тратим».
Сейчас в муниципальном учреждении четыре самоката, четыре велосипеда. Пока самокаты буквально нарасхват. Когда они только прибыли в учреждение, прокатились все, от главврача до медсестры в годах. У персонала — улыбки, у детей — «квадратные» глаза: не всякий раз увидишь, как по коридору на самокате поликлиники мчится врач в белом халате.
Рыжий отмечает главный плюс нововведения: врачи не только быстрее попадут на вызовы к малышам и обслужат их, но и скорее поедут к себе домой, а значит, больше времени проведут с семьей и отдохнут. У главврача пятеро детей. И он знает, о чем говорит.
Регистратуры нет
Я поднимаюсь по этажам на встречу с врачом-педиатром и попадаю на поликлиническую улицу Дивную. Стены ее украшают репродукции картин великих художников. В учреждении четкая навигация — указатели и веселые картинки объяснят, где гардероб, куда идти за талоном, как развлечь ребенка игрой, пока ждешь очереди на прием.
Регистратуры как таковой нет. Никаких окошек за стеклом с вереницей бумажных карточек у стены. Здесь вообще не используют бумагу: запись ведется по вайберу и прочим мессенджерам. В самом учреждении к врачам записывают в уютной комнате, где общение регистратора и мамы с ребенком происходит за столом, как с клиентом в банке. В коридорах — аттракционы. В торговых центрах такие — за деньги, здесь бесплатно.
Главный врач объясняет отличия от казенных бюджетных учреждений тем, что у руля опытные управленцы. «А не бывшие гинекологи», — подчеркивает Рыжий. В восьмой поликлинике вообще всё по-другому. Здесь в числе штатных единиц дизайнер и логист. Поэтому всё так четко и красиво, понятно и удивительно.
Главный вопрос — как быть с теми, кто записался на прием и не пришел, тоже решен. Нужно за 15 минут до назначенного времени отметиться на первом этаже в специальном автомате.
Статья по теме
Синдром Рейе. На Кубани 2-летний ребенок погиб от редкой болезни
«У нас половина такие!»
Педиатр Денис Дмитриев работает в поликлинике пятый год. Он один из самых ярых поклонников передвижения на электросамокатах. Денис объясняет это удобством и быстротой обслуживания вызовов. Он делал замеры, и получилось, что экономия времени — ровно в два раза.
Денису нет еще тридцати. Он стильно одет, носит модную прическу, занимается спортом, увлекается музыкой, сам пишет песни и вообще выглядит совсем не так, как врач. Вернее, не соответствует типичному образу медика в белом халате.
«Денис Владимирович — не стандартный доктор?» — спрашиваю главврача.
«Да нет, он стандартный! У нас половина такие! Врач должен быть хорошим специалистом, — объясняет позицию руководитель учреждения, — а как выглядит и чем увлекается человек — его личное дело».
Молодой специалист Денис Владимирович, с тоннелем в ухе и набитыми татуировками на руках, — любимый врач детей и их родителей. Не скрывая гордости, педиатр рассказывает, как если пациентам приходится временно менять участок, они расстраиваются и просят скорее вернуться. Он сам их любит и искренне переживает: отвечает на вопросы в мессенджерах, подписан на многих в соцсетях. «Иногда утром смотрю: в два ночи спросили совета, — рассказывает Дмитриев. — Я обязательно отвечу всем, запишу на прием, приглашу пройти обследования».
«Дядя на самокате»
Денис Дмитриев берет один из самокатов, и мы едем на вызов. Открывает мама четырехлетнего Максима, Алена. Она уже знает, что врач приедет на транспортном средстве, жестом показывает, где его поставить.
«Нам очень повезло с поликлиникой вообще и с педиатром в частности, — откровенничает Алена. — Сын с рождения часто болел, поэтому любой контакт с врачом в белом халате для него — стресс и слезы. И тут мы переехали сюда, и к нам на вызов приехал Денис Владимирович. У Максика самокат, и у него самокат. Ребенок сразу почувствовал родного, знакомого человека. Никакой опасности не ждет, не беспокоится. Я на днях записала сына на лечение зуба, а он мне говорит: „А тоже тот дядя на самокате будет мне зубик дергать?“. То есть ребенок проникся и чувствует добро».
Между вызовами спрашиваю Дмитриева, действительно ли медики много работают и мало получают. Денис отвечает, что по окончании медуниверситета действительно переживал, сможет ли зарабатывать нормальные деньги педиатром в обычной муниципальной поликлинике. «Но всё оказалось гораздо лучше, чем я думал, — откровенничает врач. — Я не жалуюсь на зарплату. Мы все время учимся, постоянно что-то новое. Рутина, конечно, бывает, но работать реально интересно!».
Денис Дмитриев говорит, поликлиника ведет страницы в соцсетях, где рассказывает о вакцинации, приближающейся эпидемии, дает рекомендации и советы. «Не самокатом единым мы тут живем», — смеется врач, заходя в подъезд к очередному пациенту.